Проблемы при установке звукоснимателей
Первая из них – это графитовый экран. Сам по себе он не является лишней деталью, наоборот - он помогает избавиться от части помех и нежелательного шума. Но нюанс в том, что он обладает гораздо большим сопротивлением, чем экран из меди или алюминия. Когда какой-то из сигнальных проводников звукоснимателя касается металлического экрана, звук пропадает полностью. В случае, если то же самое происходит с графитовым экраном, звук сохраняется, но становится более слабым и тусклым. Иногда это трактуется как неисправность самого звукоснимателя, - звук-то есть! Но на самом деле это не так.
Поэтому при установке звукоснимателя важно внимательно следить, чтобы никакие контакты не коснулись экрана, поскольку диагностика без соответствующего опыта достаточно сложна.
Следующая частая проблема – это противофаза. Под этим термином понимается, что сигналы двух источников противоположны по фазе и вычитают друг друга. Особенно это заметно на низких частотах и менее выражено на верхних. На слух противофаза ощущается как звонкий и яркий звук, практически полностью лишенный басов. Иногда это делают специально, но в обычных условиях этого быть не должно. Такая ситуация возникает при попытке сочетать хамбакеры или синглы разных производителей - исторически сложилось, что фазы сигналов разных датчиков могут отличаться. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо следовать рекомендации производителя о способе подключения звукоснимателя, либо предварительно консультироваться перед заказом.
Третья причина иногда пересекается со второй, но имеет отличия. Иногда, при замене звукоснимателей одного производителя на звукосниматель другой маркт распайку делают по цветовой кодировке предыдущего. В результате звукосниматель может как не работать вообще, так и быть в противофазе; либо будет работать одна катушка. Решение здесь единственное: строго следовать инструкции и рекомендации производителя по цветовой кодировке при установке звукоснимателя.
Следующая проблема – это несоответствие громкости звукоснимателей. Есть такое понятие - "калиброванный сет" (комплект) звукоснимателей. В таком сете бридж изготавливается намеренно мощнее некового или среднего для компенсации меньшей амплитуды струны в соответствующей позиции. Но, если собирать комплект на гитару из разных моделей, необходимо учитывать фактор мощности, чтобы избежать дисбаланса громкости. Когда нек той модели, которая в целом слабее другой модели бриджевого – эта ситуация допустима, поскольку в таком случае исправить баланс гораздо легче высотой подстройки звукоснимателей.
И завершают наш рейтинг ошибки в распайке. Часто замена звукоснимателей производится без соответствующего навыка и опыта подобной установки. Контакты путаются местами, провода могут быть случайно припаяны не туда. Как результат – звукосниматель может не работать вообще или работать некорректно. Бывает, что потенциометры перегревают паяльником и по симптомам это схоже с потерей сигнала при просадке на графитовый экран. К сожалению, это исправляется только заменой потенциометра на новый. Вариант решения – предоставлять эту работу квалифицированному гитарному мастеру, если вы не уверены в своих силах или не имеете соответствующего навыка.
Как показывает наша практика, подобные ситуации возникают очень часто, поэтому очень важно обращать на них внимание перед установкой и стараться их избежать.