История одной модели - Berserk
  • Личный кабинет
  • Поиск
  • Корзина

История одной модели - Berserk

     Сегодня мы представим новую рубрику, под вышеупомянутым названием. Она будет не очень обширная, но кому-то интересна как чтиво о нашей мастерской.
    Итак, пожалуй, самая выстраданная модель - это Berserk!
От идеи до реализации прошло, ни много ни мало, целых 3 года!

Первоначальная идея была взять за основу всем известные классические EMG 81/85.
Но хотелось уйти в плане звучания от характерной «активности» в звуке и сделать его максимально «пассивным».
У EMG достаточно простая схема, с небольшим количеством элементов. В целом был даже готов рабочий прототип. В процессе проектирования выяснилось, что активы очень требовательны к симметричности катушек. Пассивы прощают даже большой разброс по виткам. Как-то ради эксперимента, мы даже намотали звукосниматель с разницей в витках в четверть, и он не сказать, чтобы прям как-то существенно фонил. Но активы начинают фонить при совсем небольшом разбросе и очень важно сохранить максимальную симметричность виткам, чтобы датчик был максимально бесшумным.Также была дилемма в необходимом количестве витков. Меньшее требовало более сильного коэффициента усиления, а более полные катушки позволяли уменьшить усиление, улучшить сотношение сигнал/шум, но не давали получить достаточно плоскую частотку, чтобы далее скорректировать ее преампом. В итоге, остановились на золотой середине, взяв примерное число от исходного оригинала.

     Что же пошло не так? В процессе изучения классической активной схемы постепенно менялось само представление о звуке к которому мы стремимся.
В попытке добиться пассивного тембра мы забыли о главном, а кто вообще использует активы? Если гитаристу нужен пассив, он и так их купит. А зачем привязываться еще к батарейке, получив фактически тоже самое? У актива есть главная особенность, это его усилитель, с ним можно получить очень крутой подъем в начале АЧХ и достаточно пологий спад после резонансного пика, НИ один пассивный датчик такого не может по своей природе. Поэтому, с горечью было принято решение, что мы зашли в тупик с этим проектом и надо делать все с нуля.

    С чего мы решили начать? В первую очередь это то, что не нужно уходить от активной частотки. Единственное, что хотелось сохранить от пассива – это динамика, несмотря на то, что датчик изначально планировался под тяжелые стили. Также особенностью первой версии было то, что одну из катушек нагружал сам дифференциальный усилитель обратной связью, а вторую нет. Несколько дней мозгового штурма и был придуман вариант, где выводы катушек идут на индивидуальные усилители, с абсолютно равномерными плечами, что позволяло одинаково их нагрузить. А уже потом они шли на повторитель сигнала, который складывал с них сигналы и вычитал шум.

    В какой-то момент стало понятно, что безумное увеличение усиления не дает прироста субъективно ощущаемой мощности, а лишь компрессирует и размазывает звучание. Мы стали искать более узкий диапозон частот, который создает основную мощность гитарного сигнала и какой имеет смысл усиливать. Преамп позволяет корректировать частотную характеристику в широких пределах, вариантов было перепробовано огромное количество.

    В процессе выбора тембра осталось два понравившихся звучания. Разделять на две модели их не хотелось и было решено сохранить два характера в звукоснимателе и реализовать их переключение. Также была интересна задумка с отсечкой, но ее не так просто реализовать: просто замкнуть половину хамбакера нельзя. Поэтому для реализации отсечки было добавлено отдельное реле, переключающее весь преамп в другой режим работы. По аналогии с Fishman. Кто-то у нас интересовался, копировали ли мы их схему? Нет, мы знали только сам принцип, что должно включаться/отключаться, а всю схемотехнику мы придумывали самостоятельно.

    Когда прототип был готов, осталось дело за названием. Порой, придумать его сложнее, чем разработать)) но тут достаточно быстро родилось имя Berserk, за его двойственный и переменчивый характер, оно и отражает возможность звукоснимателя превратиться в яростного зверя!

    И вот уже спустя несколько лет, как он был выпущен, Berserk является, пожалуй, одним из самых высокотехнологичных наших продуктов, за которые мы испытываем особую гордость, а отзывы пользователей только это подтверждают!

 P.S. Кстати на фото выгравирована не просто красивая картинка, а реальная разводка платы берсерка, сейчас она претерпела минимальные изменения, но первоначально плата была именно такой.

Другие материалы

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
..